На заседании Комитета по безопасности 28 октября, которое прошло под председательством Владимира Васильева, особую дискуссию вызвало обсуждение законопроекта "О внесении дополнений и изменения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" (об ограничении использования особых государственных регистрационных знаков и спецсигналов).
Выступивший с докладом Виктор Войтенко пояснил, что проект федерального закона был принят в первом чтении еще 11 апреля 2003 года. Он предусматривает запрет на установку особых регистрационных знаков и упорядочивание установки и использования специальных цветовых и звуковых сигналов. В случае принятия законопроекта в предлагаемой концепции, необходимо будет внести изменения в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", так как в соответствии с законопроектом, особых номерных знаков лишаются автомобили депутатов РФ и членов СФ, других должностных лиц (определяемых Правительством), а также органов внутренних дел. Автор законодательной инициативы Виктор Похмелкин отметил, что особые номерные знаки в соответствии с действующими правовыми нормами не дают преимуществ в дорожном движении. Однако в случае нарушения правил дорожного движения они являются своего рода "охранной грамотой". Есть информация, которая сейчас проверяется, что депутаты Государственной Думы за весьма внушительную сумму перепродавали принадлежащие им номерные знаки с "триколором". Что касается спецсигналов, то огромное их количество на дорогах страны, и особенно в Москве, создает реальные трудности для других автомобилистов и нередко является причиной многочисленных аварий. Александр Хинштейн заметил, что в этом вопросе не все так просто. До введения особых номерных знаков (в частности - синих для машин МВД) раньше использовались определенные буквенные обозначения, четко определяющие принадлежность транспортного средства к соответствующему ведомству. Так что, по сути, "охранная грамота" в настоящее время не является нововведением. Если говорить о спецсигналах, то проблема не столько в том, что их слишком много установлено на машинах на законных основаниях, сколько в том, что большинство автомобилистов устанавливает их в обход закона. Стоимость такой установки в любом сервисном центре колеблется от 1,5 тысяч рублей до 6 тысяч рублей. И единственное, что может сделать сотрудник ГИБДД в данной ситуации - изъять незаконно установленную "мигалку". Никаких других наказаний за такое "самовольство" законодательством не предусмотрено. Вот о чем, по мнению А.Хинштейна, действительно стоит говорить. Владимир Васильев, поддержав идею об отклонении законопроекта, подчеркнул, что "триколор" это не только и не столько привилегия, сколько значительная ответственность за то, как ведет себя его владелец на дороге, куда и зачем он едет. По сути, это дополнительный контроль со стороны общественности за народным избранником. Кроме того, если лишить членов Правительства спецсигналов, то работа их будет полностью парализована. При нынешней дорожно-транспортной ситуации оперативно выполнять свои обязанности им попросту не удастся. Комитет подавляющим большинством голосов поддержал решение рекомендовать Государственной Думе отклонить законопроект.
Управление Государственной Думы по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ
01.11.2004 10:15:43 Источник: Derrick.ru
Все новости | Подписка на новости | Добавить свою новость
|