Представитель компании "Нефтегазовые системы" Анатолий Кондратьев завяил журналу "Мировая энергетика": "Российским транспортным компаниям необходимо массово заменять старые трубопроводы на новые.
Это можно делать без остановки перекачки нефти и газа, если изготовить оборудование, подобное тому, которое используется бельгийской фирмой TDW. Оно применялось и у нас на Усинском месторождении, после катастрофического разлива 200 тыс. т нефти из промыслового трубопровода в 1994 г. Импортное оборудование стоит 3 млн долл. Разработка и изготовление аналогичного отечественного обойдется около 2 млн долл. При этом мы сможем ремонтировать большие (до 150 км) участки, делая байпасные линии из полевых магистральных трубопроводов, рассчитанные на давление до 60 атм. А серийный комплект оборудования для труб большого диаметра, изготовленный на отечественных предприятиях, будет стоить не более 1 млн долларов.
В то же время передача магистрального трубопроводного транспорта в частные руки нисколько не снизит их аварийность, а скорее всего, даже повысит ее – это следует из практики эксплуатации промысловых "труб". Так, в Нижневартовском районе Тюменской области уже 25 лет ежедневно происходит в среднем по 10 аварий. Площадь загрязненных земель достигла в этом районе 40 тыс. га. Частные владельцы занижают данные об аварийности и эксплуатируют трубу до последней стадии ее износа, что приводит к более масштабным авариям. Кроме того, на диагностике трубопроводов наживается большое число фирм, которые выдают "нужные" заключения о возможности эксплуатировать трассу еще какое-то время".
09.11.2004 10:14:42 Источник: Derrick.ru
Все новости | Подписка на новости | Добавить свою новость
|