Предложения от Тюменской области для включения в проект решения Всероссийского совещания руководителей предприятий металлургического и нефтегазового комплексов, которое состоится 26 ноября 2004 года в Конгресс-центре ТПП РФ (Москва, Ильинка, 6).
Для укрепления связей между нефтегазовым комплексом и отечественным производителем нефтегазового оборудования, необходимо: 1.Обеспечить прозрачность и оперативность системы материально-технического снабжения естественных монополий и нефтегазовых компаний. В настоящее время многое из того, что заказывается нефтегазовым комплексом за границей или в отдаленных от места применения этого оборудования регионах Российской Федерации, могло бы изготавливаться местной промышленностью с высоким качеством и меньшей себестоимостью. Однако этого не происходит и создаются сложности по причине излишней концентрации полномочий по материально-техническому снабжению в центральных офисах и торговых домах; при этом даже мелкие вопросы решаются только в Москве. Это приводит к неоправданно затянутым срокам оформления документов, договоров, спецификаций (за это время изменяются цены на сырье и приходится начинать все с начала). Срок оплаты за продукцию составляет 30-60 дней, что при большой доле закупаемого сырья приводит к вымыванию оборотных средств заводов. 2.При заключении договоров, учитывать возможность российских предприятий в комплексном решении вопросов. У предприятий есть большой опыт и они могут комплексно решать вопросы изготовления и монтажа оборудования, проводить пуско-наладочные работы, сервисное обслуживание и т.д. 3.Прорабатывать и решать проблемы импортозамещения, применяемого в нефтегазовом комплексе оборудования, запчастей и комплектующих. В настоящее время наши предприятия готовы значительно увеличить выпуск в том числе и более сложного импортозамещающего оборудования, запчастей и комплектующих 4.Решить вопросы федерального уровня, позволяющие предприятиям-изготовителям повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции: 4.1.Внести изменения в налоговое законодательство РФ, в части: -взимания налога на прибыль (осуществлять только за оплаченную продукцию); -льгот товаропроизводителям на содержание объектов социальной сферы (гл. 25 НК РФ); -освобождения от налога на прибыль части прибыли, направляемой на закупку технологического оборудования и техническое перевооружение предприятий. 4.2.Разработать законы о государственной поддержке предприятий промышленности. В настоящее время отсутствует законодательная база, регулирующая вопросы развития промышленности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. 4.3.Осуществлять государственную поддержку развития станкоинструментальной промышленности. Износ оборудования на предприятиях различных отраслей достиг критической величины; большие таможенные пошлины и отсутствие финансовых средств не позволяют приобретать импортное оборудование; необходимое отечественное оборудование либо не выпускается, либо не соответствует техническим требованиям производства по надёжности, качеству и производительности. 4.4.Поддерживать промышленные предприятия Правительством РФ для ускорения их развития и подготовки отраслей к постепенному, поэтапному в течение 10 лет вступлению в ВТО. Вступление России в ВТО возможно лишь после подготовки отраслей промышленности к выпуску конкурентоспособной на мировом рынке продукции, на что потребуется большой промежуток времени. Отечественные предприятия после финансового кризиса, упадка и ошибок приватизации не готовы к вступлению России в ВТО. Это связано с рядом факторов: а)физический и трудновосполнимый моральный износ оборудования; б)докризисные технологии; в)несвоевременное реформирование государственных органов, занимающихся качеством выпускаемой продукции; г)устаревшие кадры; потеря преемственности и престижности инженерных и рабочих профессий; утрата самой системы подготовки рабочих кадров и, на этом фоне, происходящее слияние учреждений начального и среднего профобразования, усугубляющее этот процесс и т.д. 4.5.Увеличить таможенные пошлины на ввозимый в Российскую Федерацию товар, потребность для страны которого закрывается объемами местного товаропроизводителя. 4.6.Освободить технологическое оборудование, которое не производится в России, от пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию РФ. Предприятия вынуждены производить замену изношенного оборудования новым, в том числе и не производимым на территории РФ, уплачивая НДС и таможенные пошлины исключительно за счёт собственных средств. В настоящее время пошлины на ввозимое оборудование и материалы, очень высоки (до 20%), что сказывается на себестоимости конечного продукта и не позволяет конкурировать с импортной продукцией. 4.7.Содействовать в поставке импортного оборудования через государственные лизинговые соглашения под 2-3% годовых с выкупом В настоящее время износ технологического оборудования достиг критической величины, а это содействие позволит заменить оборудование на новое более прогрессивное. 4.8. Предусмотреть возможность более действенного влияния государства на деятельность естественных монополий. В настоящее время 30-40% себестоимости продукции состоит из цен, установленных естественными монополистами (в том числе и на железнодорожный тариф). Все это приводит к росту цен на конечный продукт и неконкурентоспособности. 4.9. Решить вопрос о субсидировании процентных ставок из федерального бюджета по привлечённым кредитам предприятиям, осуществляющим модернизацию и приобретение нового оборудования, создание новых производств, внедрение прогрессивных и ресурсосберегающих технологий. 4.10. Выдачу разрешений на проектирование, изготовление, монтаж и применение технических устройств, относящихся к объектам повышенной опасности при утверждении функций новых структурных подразделений закрепить за территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. До настоящего времени большинство функций было закреплено за Федеральной службой, что влекло большие потери времени, средств и отрицательно сказывалось на оперативности выполняемых работ. 4.11.Оказывать влияние на учебные учреждения в плане подготовки специалистов по специализации и количеству необходимых промышленным предприятиям. В настоящее время сложилась ситуация, когда учебные заведения готовят выпускников по невостребованным специальностям притом, что существует острая нехватка инженерных и рабочих кадров. В этой связи необходимо: -наладить систему подготовки рабочих и инженерных специальностей для промышленности; -возобновить преемственность и поднять престижность их профессий; приблизить образовательный процесс к производству; -сохранить преподавательский состав, решив вопрос о заработной плате; -оказать помощь в приведении основных средств учебных заведений в соответствие с требованиями учебного процесса.
11.11.2004 13:11:52 Источник: Derrick.ru
Все новости | Подписка на новости | Добавить свою новость
|