Член президиума Союза производителей нефтегазового оборудования, директор УНЦ "Практик" Владислав Балашов написал книгу по брендингу, опубликованную издательством "Питер" в серии "Деловой бестселлер", где отмечает ошибки российских заводов в названии нефтегазового оборудования.
Балашов пишет: "Рассмотрим на примере нефтяного машиностроения как относятся к своим брендам российские производители в сегменте b2b. В известном российском каталоге нефтегазового оборудования можно найти такие продукты, как автопоезд с цистерной под названием "АЦП", пакеры "ПЦЗЩ" и прочие оббревиатуры. О чем это говорит потенциальному покупателю? Названия товаров не имеют ничего общего с их главными конкурентными преимуществами, которые еще нужно выискивать в технических характеристиках. Ничего общего эти изделия не имеют и с названиями заводов-производителей, которые, кстати говоря, зачастую являются весьма известными и уважаемыми предприятиями-брендами. Получается, что такими "торговыми марками" производитель фактически сам отгораживает свой товар от потребителя. Запомнить название приглянувшегося изделия практически невозможно, даже зная русский язык (а ведь оборудование предлагается и на экспорт) - просто потому, что его сложно произнести. Такие бренды я назвал на одной из нефтегазовых конференций "Абракадабра-123М".
Справка
Владислав Балашов – выпускник МГИМО МИД СССР, обучался в Бирмингемском университете (Великобритания), закончил аспирантуру РАГС при Президенте РФ. Кандидат экономических наук. До прихода в УКЦ "Практик" и создания собственной школы работал директором по исследованиям в московском представительстве Economist Intelligence Unit, заместителем главного редактора делового журнала Business Eastern Europe. Ряд авторских учебных программ В.В.Балашова после прохождения соответствующей экспертизы были закуплены и реализованы зарубежными центрами обучения менеджменту: Boeing Leadership Center (США), INSAM (Швейцария) и другими. За 17 лет профессиональной деятельности Владислава Балашова в области менеджмент-консалтинга и подготовки кадров в его консультационных и тренинговых программах приняли участие руководители различного уровня практически всех крупнейших компаний России, а также ряда иностранных фирм – Boeing (США), ULMA/Mondragon (Испания), KODAK (США), ABB (Швейцария), Messe Frfankfurt (ФРГ), EDS (США), Whirlpool-Philips (США), JAL (Япония), Gallina Blanca (Испания) и др. Клиентами Балашова в разное время являлись и известные персоны: Кен Ливингстон (мэр Лондона и крупный политический деятель), Нина Ананиашвили (великая балерина), Владимир Петров-Гладкий (художник из известной "Московской двадцатки"), Майкл Зампелас (мэр Никосии, соавтор книги В.Балашова по тематике свободных экономических зон) и другие. Авторские программы были проведены более чем в 40 странах мира, а также в регионах России.
16.10.2006 11:06:21 Источник: Derrick.ru
Все новости | Подписка на новости | Добавить свою новость
|