На Курганском машиностроительном заводе успешно прошли испытания уникальной машины, не имеющей аналогов в России.
По словам ученых, это новое слово в науке и технике. Машина предназначена для капитального ремонта магистральных нефте- и газотрубопроводов и представляет собой целый комплекс, способный проводить ремонт труб непосредственно в траншее. Комплекс состоит из семи машин. Начинает цикл очистная: она резцами убирает старую изоляцию. Следом в технологической цепочке в работу вступает дробеструйная машина. Она очищает трубу от металлического блеска. Эта машина, кстати, не имеет аналогов даже в мире: у американской другой принцип работы, да и по массе (12 тонн) она явно уступает курганской пятитонке. Следующая машина наносит на трубу новую изоляцию. Еще одно новшество – модуль для нагрева трубы. Теперь ее можно нагреть до плюс 15 градусов при любой погоде и беспрепятственно вести ремонт труб в условиях севера. Неотъемлемые части комплекса – теплый склад с рулонами изоляционной пленки и праймером, четыре дизель-генератора для выработки электроэнергии и компрессор. Комплекс позволяет полностью замкнуть технологический цикл ремонтных работ. При помощи такого оборудования за сутки в среднем можно проходить до 500 метров трубопроводов. Вручную такая работа займет не менее двух месяцев. На территории России под землей сегодня находится около 250 тысяч километров трубопроводов, срок службы которых ограничен 20-30 годами. Поскольку газовые трассы закладывались в основном в 1960-80 годы, уже требуется капремонт значительной части из них, поэтому машиностроители без работы не останутся.
30.12.2002 10:52:29 Источник: Derrick.ru
Все новости | Подписка на новости | Добавить свою новость
|